Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Полезные советы

Дата: 20 мая 2018 в 15:17, Обновлено 18 ноября 2021 в 11:13
Автор: Шупляк В. И.

Рекомендации родителям первоклассников

Обычно все дети отправляются в школу с радостью и желанием учиться. Но проходит неделя-другая, и энтузиазм куда-то улетучивается. Почему это происходит?

    Не всем первоклассникам удаѐтся успешно справляться с теми трудностями, которые ожидают их в школе. Принято считать, что адаптационный период заканчивается уже через месяц-другой. Но на практике всѐ выходит совсем не так. Бывает, что ребѐнок и через год чувствует себя в школе неуютно. И во многом от родителей зависит, насколько быстро малыш привыкнет к школе. Существует четыре основных проблемы, с которыми ребѐнок сталкивается в первые недели учебного года.

1. Трудности в общении

   Первое время каждый ученик испытывает двойное давление: со стороны учителей и со стороны одноклассников. В детском коллективе очень жѐсткие правила. В первом классе дети устанавливают между собой неформальные отношения – выясняют, кто какую роль займѐт в их новой «игре». Детсадовский ребѐнок в более выгодном положении – он уже знает своѐ место в коллективе. А ребѐнок, который воспитывался с родителями и привык быть в центре внимания семьи. Будет и здесь ожидать первых ролей, из-за чего у него может возникнуть масса неприятностей.

Советы родителям:

  • Как можно больше общения вне школы!
  • Поддерживайте любую дружбу вашего ребѐнка со сверстниками! Очень важно, чтобы он не был один, нашѐл себе товарища, а ещѐ лучше нескольких.
  • Не сравнивайте его с другими детьми. Лучше сравнить его достижения – вчера и сегодня.
  • Не настраивайте ребѐнка на отличные результаты. Как правило в первых классах у детей многое не получается. Малыш не должен чувствовать свою вину и видеть родительское разочарование.
  • Ни в коем случае не ругайте ребѐнка, если у него что-то не получается. Лучше похвалите за то, что удалось.

2. Трудности восприятия и концентрации

   Первокласснику порой очень трудно сконцентрироваться на какой-то теме. А ведь на уроке требуется постоянное внимание. Если родители не научили ребѐнка воспринимать информацию, мало разговаривали с ним и не слишком серьѐзно относились к его детским вопросам, то здесь проблем не избежать. Сегодня большинство детей изголодалось по человеческому общению. Родители всѐ чаще и чаще доверяют процесс воспитания «лучшему другу» современных детей – телевизору. А это никому не идѐт на пользу.

Советы родителям:

  • Каждый вечер разговаривайте с ребѐнком о школе. Начните с вопроса, что нового он сегодня узнал.
  • Если случилось так, что ребѐнок не хочет идти в школу, немедленно бейте тревогу. Поговорите с учителем, идите к школьному психологу, вместе вы легче найдѐте причину.
  • Навыки внимания и концентрации можно развивать. Для этого есть специальные игры и упражнения.
  • Не старайтесь вбить в маленькую головку как можно больше информации. В этом возрасте гораздо важнее научиться слушать окружающих и высказывать свои мысли, разделять главное и второстепенное, развивать трудолюбие и аккуратность.

3. Трудности организационного характера

  Первоклассник должен уметь обслужить себя, например, переодеться. Важно научить его организовывать свою «работу», навести порядок на столе. Школьные принадлежности лучше выбирать вместе. Частенько бывает так, что родители покупают ребѐнку самый модный и дорогой рюкзак, а он не может даже его открыть.

Советы родителям:

  • Помогите ребѐнку организовать распорядок занятий и отдыха вне школы.
  • Всегда просите его переодеваться после школы – это помогает ребѐнку переключиться, отдохнуть.
  • Не оттягивайте выполнение уроков до вечера, лучше всѐ сделать после небольшого отдыха.
  • Делайте уроки не больше одного часа!
  • Не пугайтесь, если ваш ребѐнок среди бела дня захочет отдохнуть – дневной сон пойдѐт ему только на пользу.

4. Трудности, связанные с недостаточным физическим здоровьем

   Слабо развитая мускулатура рук, пониженный слух или зрение, быстрая утомляемость, проблемы речи и т.д. создают дополнительные трудности в процессе учѐбы.

Советы родителям:

  • Попробуйте занимать вместе с ребѐнком, вносите в занятие элемент игры
  • Одна из самых распространѐнных ошибок – заставлять ребѐнка делать уроки сначала на черновике, а потом переписывать в чистовик. Зачем нужна лишняя нагрузка?
  • Если вы видите, что ребѐнок устал, начал выводить каракули, лучше остановиться на время и отдохнуть. Письмо не должно быть для него наказанием.

    Для того чтобы ребѐнку было легче преодолеть все эти трудности, постарайтесь создать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что отличник он или двоечник, он всѐ равно для вас самый, самый … Любимый.

Удачи, терпения и любви вам!

Для того чтобы родители могли сами оценить подготовленность ребѐнка к школе, предлагаем вам небольшой

ТЕСТ

Искренне ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1. Хочет ли ваш ребѐнок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребѐнка в школе то, что он там многое узнает и ему будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребѐнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут?

4. Стесняется ли ваш ребѐнок в присутствии незнакомых?

5. Умеет ли ваш ребѐнок составлять рассказы по картинке не короче чем из 10 предложений?

6. Может ли ваш ребѐнок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли ваш ребѐнок ориентироваться в пространстве?

8. Умеет ли ваш ребѐнок считать по слогам или, что ещѐ лучше, целыми словами?

9. Умеет ли ваш ребѐнок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или сложение?

11. Имеет ли ваш ребѐнок твѐрдую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребѐнок пользоваться ножницами и клеем?

14. Может ли он собрать разрезанную картинку из пяти частей за одну минуту?

15. знает ли ребѐнок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, лук, морковь)?

17. Любит ли ваш ребѐнок заниматься самостоятельно – рисовать, конструировать…

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты теста

Посчитайте все утвердительные ответы (каждый из них равен одному баллу).

15-18 баллов – можно считать, что ребѐнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут. Будут легко преодолимы;

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребѐнок многому научился, а содержание вопросов на которые вы ответили «нет», подскажет вам, на что необходимо направить ваши усилия.

9 и меньше – почитайте специальную литературу, приходите к школьному психологу, идите к учителю, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребѐнком и обратите особое внимание на то, что ему трудно даѐтся.

Если результаты теста не оправдали ваших ожиданий, не расстраивайтесь. Ребѐнок ждѐт вашей помощи и если вы готовы ему помочь, то дело поправимое.

Вот несколько правил вам на помощь:

  • занятия должны быть обоюдно добровольными;
  • их длительность не должна превышать 35минут;
  • не заставляйте ребѐнка заниматься, если он утомлѐн.
  • постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер – «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен;
  • не «дрессируйте» ребѐнка на сложение и вычитание, на чтение словами, занятия в форме игры будут интереснее и полезнее ребѐнку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.